Подбор дисков
R: PCD: ET: Бренд:

Новости RSS 2.0

Стоит ли мыть машину в мороз и что страшнее – соль или грязь.

Белые от соли автомобили на белых от снега дорогах – таковы реалии отечественной зимы с точки зрения автомобилиста. Стоит ли мыть в машину в мороз, тем более, в такие сильные, какие надвигаются на Украину? С одной стороны, осевшая на кузов соль может провоцировать коррозию. С другой, попавшая на автомойке на кузов влага тоже не подарок. Превратившаяся в лед вода может блокировать дверные замки, зеркала, тросовые приводы, вызвать растрескивание лака и краски и пр.



А главное – мойка в мороз опасна тем, что, согласно расхожему мнению, попадая в микротрещины на лаке и краске и замерзая там, вода способна разрушать лакокрасочном покрытие и также провоцировать коррозию. Так, где же истина?

А истина, как это часто бывает, посередине. То есть – в умеренности и вдумчивом подходе. Во-первых, мойка в мороз не столь беспощадна, как это рисуется в воображении многих из нас.



Тщательно вытертая с кузова и выдутая сжатым воздухом из щелей, вода отнюдь не превращает автомобиль в неподвижную болванку сразу после выезда на мороз. Особенно, если мойщики не очень усердствовали, заливая струей воды ходовую часть и подкапотное пространство. И если кузов с осени натерт твердым воском (не путать с горячим воском, которым мойщики обдают машину после мойки, облегчая процесс сушки), а уплотнители дверей и замки обработаны специальным составом.



А во-вторых, соль активно развивает коррозию только при небольшом морозе. Если на улице холоднее, чем –5 градусов, процессы коррозии замедляются, чем бы они ни были вызваны. А при морозах –8 градусов и ниже ржавление практически останавливается. Поэтому если для вас столь важны «антикоррозионные» меры, не обязательно спешить на автомойку в суровые холода. А когда ртутный столбик поднимется до –5 градусов, машину можно – и нужно – помыть.

Если все же мыть машину в мороз, нужно соблюдать элементарные правила. К примеру, следить за мойщиками, чтобы они не применяли горячую воду, не заливали ею моторный отсек и не особенно рьяно поливали детали подвески и внутреннюю часть колес. Лучше, если машина, заехав с мороза на мойку, постоит минут 5-10, прежде чем ее обдадут «душем» плюсовой температуры.



После мойка в мороз обязательно нужно тщательно вытереть машину, выдуть влагу из щелей, просушить тормоза, проехав пару десятков метров с полу нажатой педалью тормоза. Еще пока автомобиль находится в теплом цеху, можно залить в замочные скважины жидкость-размораживатель.

Ну а самое главное – следить за машиной. Покрывать кузов как минимум дважды в год защитным воском, вовремя подкрашивать сколы и царапины, менять порвавшиеся и затвердевшие уплотнители стекол. Тогда контакты с солью и другими провокаторами коррозии будет ей не столь страшны.

По материалам autocentre.ua

Маршрутка столкнулась с BMW, есть жертвы - причина летние шины

Под Киевом: маршрутка столкнулась с BMW

 

В результате ДТП, произошедшего накануне под Киевом возле пгт Гостомель, погибла 27-летняя женщина, еще 7 человек госпитализированы. Маршрутный микроавтобус "Богдан" сообщением Киев-Буча столкнулся с автомобилем BMW. Об этом сообщает пресс-служба ГАИ.

По последней информации, погибла пассажирка легковушки. 23-летний водитель BMW, который проживает в Ирпене, получил многочисленные травмы, среди которых перелом позвоночника. В бессознательном состоянии был госпитализирован еще один молодой человека, который находился в легковушке.

В автобусе находилось 23 пассажира. Пятеро из них были госпитализированы с травмами разной степени тяжести.

По показаниям водителя микроавтобуса, дорожные условия были удовлетворительными и он с небольшой скоростью двигался в направлении Гостомеля. Вдруг увидел легковушку, которую "крутило" по дороге. Неуправляемый автомобиль внезапно оказался на встречной полосе.

Авто ударилось багажником в правую переднюю часть "Богдана". Водитель и пассажиры маршрутки, которые не получили травм до приезда оперативных служб, помогали пострадавшим.

Сейчас устанавливают обстоятельства и причины аварии, однако учитывая погодные условия, есть все основания полагать, что водитель BMW не смог правильно выбрать скорость. К тому же на правом заднем колесе была летняя резина с изношенным протектором, отмечают в ГАИ. Об этом сообщает ТСН.ua.

Компания Nokian Tyres открыла 900 шинный центр Vianor

В столице Румынии Бухаресте открылся 900 шинный центр сети Vianor. За короткое время сеть шинных центров Vianor укрепила свои позиции на Балканах, активно открывая новые центры в Болгарии и выйдя на рынок Румынии осенью 2011 года. Также в начале 2012 года первый шинный центр Vianor начал работать в Сербии. В целях компании Nokian Tyres и в дальнейшем развивать сеть шинных центров Vianor в регионе, где рост обусловлен новыми государственными нормами в области использования зимних шин.

Сеть Vianor работает в 24 странах, наибольшее количество шинных центров расположено в странах Скандинавии, Финляндии, России и Украине. На конец третьего квартала 2011 года сеть шинных центров Vianor состояла из 873 магазинов, 693 из которых работали на основе франчайзинга и 180 являлись собственными шинными центрами концерна. В странах СНГ, включая Россию, на конец сентября 2011 года сеть Vianor была представлена 474 шинными центрами в 283 городах. Сеть Vianor является крупнейшей сетью шинных центров в России и СНГ.

«Днепрошина» снова начала выпускать шины

Компания «Днепрошина» 26 декабря 2011 года возобновила производство, остановленное в январе 2011 года из-за дефицита оборотных средств. Об этом рассказал и.о. гендиректора предприятия Валерий Засоба.

По его информации, с 28 декабря завод начал отгрузку готовой продукции потребителям из Украины, Беларуси, России и Казахстана.

«Днепрошина» обеспечена заказами на весь 2012 год. Пока мы не вышли на запланированный уровень суточного производства шин, однако сейчас завод работает в три смены. Более 80% выпускаемой продукции составляют аграрные шины», - отметил Валерий Засоба в интервью УНИАН.

Он добавил, что сейчас предприятие заключает договоры на поставку продукции в Венгрию, Болгарию, Германию и страны Балтики.

«Мы надеемся, что в ближайшее время процесс банкротства завода в судебном порядке будет прекращен», - сказал Валерий Засоба.

Ранее сообщалось, что причиной остановки производства на «Днепрошине» стал критический дефицит оборотных средств, вызванный, в том числе, существенным повышением цен на сырье и энергоносители, снижением объемов реализации продукции более чем на 50%, ростом задолженности по возврату НДС.

Источник: AutoWeek.com.ua

В Bridgestone разработали шину, обходящуюся без воздуха

Шина без воздуха

Компания Bridgestone объявила о разработке нового концепта не-пневматической автомобильной шины. Отмечено, что проект создавался с прицелом на массовое производство, причем новая шина может оказаться более экологичной и экономичной.

Идея Bridgestone состоит в заполнении пространства между ступицей и внешним краем шины сотовыми «спицами» из упругого материала. Эти спицы выдерживают вес автомобиля и устраняют необходимость накачивания шин воздухом. Кроме того, материал, из которого изготавливается колесо (разработанная Bridgestone термопластичная смола), полностью поддается вторичной переработке и позволяет повысить степень комфорта при передвижении.

Кроме того, отдельно отмечается, что такая конструкция ликвидирует опасность неожиданных проколов, которые могут привести к авариям и столкновениям, а, следовательно, повышает безопасность движения.

Добавим, что подобная идея колеса с упругими спицами и ободом не нова – еще в 2006 году Michelin представлял концепт Tweel (комбинация слов Tire (шина) и Wheel (колесо) . Однако проект Michelin дальше концепта не пошел, а в Bridgestone всерьез собираются довести свой проект до конвейера. Однако пока нет никакой подробной информации – например, о жизнеспособности подобных шин, их возможной стоимости либо вероятном использовании на высокоскоростных автомобилях.

«Амтел-Поволжье» признан банкротом

Арбитражный суд Кировской области признал банкротом компанию «Шинный комплекс «Амтел-Поволжье», сообщает в понедельник, 12 декабря, Российское агентство правовой и судебной информации.

Суд прекратил внешнее управление в компании и назначил ее конкурсным управляющим Алексея Родина, ранее занимавшего должность внешнего управляющего должника.

По информации управляющего, сформирован реестр требований кредиторов, в котором первая и вторая очередь отсутствует, а третья очередь составляет 3,56 млрд. рублей. Размер невзысканной дебиторской задолженности составляет 3,07 млрд. рублей, однако отсутствуют доказательства возможности реального ее взыскания и получения, отмечается в отчете управляющего.

Родин считает, что даже в случае взыскания дебиторской задолженности в полном объеме и осуществления расчетов с кредиторами, у предприятия не хватает денежных средств (около 300 млн рублей) для покрытия убытка, что не позволяет восстановить его платежеспособность.

Напомним, что с заявлением о банкротстве в Арбитражный суд Кировской области «шинник» обратился в июне 2009 года. Тогда же блокирующий пакет акций предприятия приобрела компания «Альфа-групп». В 2010 году владельцем завода стал холдинг «Сибур-русские шины», а в ноябре 2011 года - холдинг Pirelli.

Как ездить в первые скользкие дни без аварий

Первые заморозки водители и мастера по кузовному ремонту на СТО между собой называют не иначе, как «день жестянщика». Причина — двух-трехкратный всплеск аварий на дорогах в этот период. Правда, слово «день» употребляется лишь в календарном смысле, а большая часть ДТП происходит с наступлением сумерек.

В этом году «день жестянщика» наступил вчера, а продолжаться этот «профессиональный праздник», судя по опыту прежних лет, будет как минимум неделю. Мы узнали правила автомобильной безопасности в эти дни.

НЮАНСЫ ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ

Первая рекомендация — на несколько дней сменить авто на общественный транспорт. Уже к 4-му дню гололеда лихачи на дорогах либо успевают перестроиться под новые условия езды, либо будут ремонтировать машину после ДТП. Однако если ездить нужно, учтите несколько факторов.

ОБЗОР. Снегопад часто сопровождается туманом, но и без этого видимость на дороге снижается в разы. А вечером и того хуже. Нередко видно настолько плохо, что водитель «едет по памяти», вспоминая на ходу о том, где, скажем, главная дорога переходит во второстепенную. Именно поэтому советуем снижать привычную скорость хотя бы на треть — со скоростью 50—70 км/час доехать без приключений легко, а вот условно разрешенная городская скорость в 80 км/час может привести к трагедии.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ. Если вы не успели сменить летнюю резину на зимнюю, займитесь этим немедленно. Но даже если машина переобута в соответствующие сезону колеса, советуем учесть то, что тормозной путь уже сократился на треть и дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем лучше увеличить.

ИСКУССТВО ТОРМОЗИТЬ

Если летом для того, чтобы остановиться, достаточно нажать на педаль тормоза, то зимой нужно учитывать ряд нюансов.

АВТО С АБС. Торможение осуществляется посредством сильного нажатия на педаль — дальше все сделает электроника. Опасно, когда водитель такого авто из осторожности притормаживает лишь слегка, рискуя тем, что АБС просто включится, колеса пойдут юзом и машина станет неуправляемой.

БЕЗ АБС. На авто старой конструкции перед водителем стоит задача не допустить юза за счет правильной техники торможения. Так, тормозить прерывисто, многократно нажимая и отпуская педаль тормоза (имитация работы АБС). При каждой кратковременной блокировке шины входят в 15-процентное скольжение, которое по сцепным характеристикам с дорожным покрытием является самым эффективным.

ДВИГАТЕЛЕМ. Включение пониженной передачи создает только дополнительный антиблокировочный эффект и ни в коем случае не увеличивает интенсивность торможения. Включая пониженную передачу, водитель еще больше снижает вероятность блокировки ведущих колес при торможении. Если на авто стоит АКПП, тормозить двигателем нужно переключая селектор из положения Drive в положение N.

КАК ВЫВЕСТИ МАШИНУ ИЗ ЗАНОСА

Неуправляемый занос на скользкой дороге и на большой скорости часто заканчивается аварией с серьезными последствиями. Поэтому лучше занос предотвратить, чем уповать на то, что из него получится выйти с помощью приемов контраварийного вождения — они эффективны только в том случае, если отработаны в течение нескольких часов на площадке. А теоретические знания о том, куда повернуть колеса и как манипулировать с педалями газа и тормоза не помогают — в опасной ситуации решение нужно принять за долю секунды. В связи с этим, приводим несколько практических советов.

1. На переднеприводном авто при входе в поворот снижайте скорость (снимая ногу с педали газа и включая пониженную передачу), а при выходе из него — немного добавляйте. На заднем приводе в случае начала заноса, достаточно просто сбросить газ и вывернуть колеса в сторону поворота.

2. Входя в поворот на скорости выше 40 км в час, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза — произойдет занос.

3. Если контроль над переднеприводным авто уже потерян, поможет кратковременный сброс газа, после чего нужно газануть и крутнуть рулем в сторону, противоположную заносу, и газануть.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С АВТОСВЕТОМ

Большая часть зимы для автомобилиста проходит в условиях недостаточной видимости. Именно поэтому в законодательстве всех европейских стран существует требование круглые сутки в этот период ездить с включенным ближним светом. И хотя в украинские ПДД водителя делать это не обязывают, советуем ближний свет днем все-таки включать. Во-первых, другими водителям лучше виден ваш автомобиль. Во-вторых, исключается ситуация, когда вы не заметите наступления темного времни суток (звучит странно, но это не редкость — глаз приспосабливается к плавному ухудшению видимости). Также советуем не полениться и уделить своим фарам особое внимание. Дело в том, что если они неотрегулированы, вы будете слепить других водителей — так можно невольно стать виновником аварии. Провести регулировку лучше на СТО (до 50 грн), где есть специальное оборудование. Но можно и самостоятельно, подъехав с включенными фарами к щиту.

Важно, чтобы на вашем автомобиле горели все лампочки (не только головного света, но и поворотники, стопы, габариты, противотуманка) — неисправность любой из них способна привести к аварии, поскольку другой водитель неверно оценит обстановку.

Не забывайте и про правила вежливости: разъезжаясь во дворе, переходите с ближнего света на габариты. Тоже самое касается и случая, когда остановились на подъеме, пропуская автомобиль, поднимающийся наверх

ОСТОРОЖНО, ПЕШЕХОДЫ!

Наиболее трагичные в эти дни ДТП — с участием пешеходов. Главная причина состоит в том, что их плохо видно: утром, когда люди идут на работу или учебу, на улице еще темно, а вечером, когда направляются к дому, — уже темно. Соответственно, из-за плохой видимости водители часто не видят переходящего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу человека либо реагируют на него слишком поздно. Кроме того, нередко пешеходы недооценивают опасность и выскакивают на дорогу, а водитель, хотя и нажимает на педаль тормоза, не успевает вовремя остановиться.

СОВЕТ ВОДИТЕЛЯМ. Советуем при приближении к пешеходному переходу, вне зависимости от того, видите ли вы на нем человека или нет, переносить ногу с педали газа на педаль тормоза. В скорости вы не потеряете нисколько, но если на зебре внезапно появится человек, эта доля секунды поможет избежать беды.

СОВЕТ ПЕШЕХОДАМ. Настоятельно рекомендуем (этого же требуют и ПДД) перед тем, как выйти на дорогу, в том числе и на пешеходный переход, убедиться в том, что вы не создадите опасности для движения (выход на дорогу не заставит водителя экстренно принимать меры по предотвращению наезда), а водитель вас видит.

Совет для родителей: приобретите для детей светоотражатели, которые можно прикрепить к одежде. Ребенка при свете фар будет видно вдвое лучше.

«Днепрошина»: выход из кризиса

Наибольший потенциал развития в Украине, по словам вице-премьер-министра инфраструктуры Бориса Колесникова, вместе с туризмом и сельским хозяйством, принадлежит машиностроению. Специалисты называют машиностроение инновационно-ориентированной отраслью. Однако, только половина предприятий на сегодня являются прибыльными. Сегодня машиностроению необходимо “затачивать” свое производство под соответствующие требования современности.

Не секрет, что сегодня украинская промышленность сталкивается со многими проблемами, тормозящими развитие и успешную работу предприятий. В каждом регионе есть предприятия, на деятельность которых негативно повлиял экономический кризис. Украинские производители сполна ощутили прямое влияние мирового кризиса на свой бизнес. Резко упали объемы заказов – соответственно, заводы заявили о снижении объемов производства.

На предприятиях сокращают производство, увольняют людей или отправляют их в незапланированный отпуск, некоторые рабочие коллективы вообще прекращают свое существование - мощности заводов законсервированы на неопределенный срок.

Оказалось под вопросом трудоустройство рабочих, изыскиваются возможности задействования сотрудников на ремонтных и иных работах, сокращается трудовая неделя для административного персонала. Больше всего пострадали предприятия, ориентированные на экспорт. Их руководство пока осторожно в оценке собственных перспектив.

Только на Днепропетровщине принято решение о банкротстве завода «Днепропресс», «Днепропетровский электромеханический завод», «Днепропетровский завод преционных труб», на грани банкротства – «Днепровский меткомбинат им. Дзержинского». В соседнем Запорожье из–за формального подхода регулирующих органов Запорожский завод ферросплавов вынужден увольнять рабочих. Список можно продолжать.

Ситуация требует принятия серьезных мер государственного регулирования и государственной поддержки промышленности, особенно учитывая ее вклад в наполнение госбюджета. Правительство делает ставку на машиностроение.

Тесно связано с машиностроением, особенно с автомобильной промышленностью, и шинное производство. На сегодняшний день никто не берется прогнозировать кризис в деталях. Не все предприятия перенесут этот процесс одинаково – это закон рынка. Появится стабильность и предсказуемость, аккумулируются достаточные финансовые ресурсы у тех, кто проведет более успешную политику в условиях кризиса.

Те производители шин, которые не модернизируют производство, не делают его более технологичным, со временем будут вытеснены с рынка более сильными конкурентами.

Эту тенденцию подтверждает статистика: за несколько лет количество шинных компаний в Европе сократилось со 111 до 83. Сегодня около 60% мирового рынка автомобильных шин принадлежат "большой тройке" - компаниям Michelin, Bridgestone и Goodyear. Из 70 млрд долларов, ежегодно оборачивающихся на мировом рынке шин, на долю гигантов приходится 46 млрд. Фирма Goodyear и ее дочерняя компания Sumitomo осваивают 18 млрд, а Bridgestone и Michelin - по 14 млрд долларов.

Одной из основных проблем украинских производителей шин является их привязка к российским источникам сырья. В отличие от северных соседей мы не имеем полного цикла производства шин, а создание собственного завода по производству каучука потребует миллиардных инвестиций. Это означает, что стоимость отечественной продукции всегда будет выше российской. А для потребителя шинного производства, будь то конечный потребитель или производитель, на первом месте стоит цена. Если говорить о том, на основе каких критериев выбирают шины украинские потребители то, в основном, это цена и собственный опыт.

Автовладельцам, прежде всего, нужно обеспечить безопасное движение автомобиля. Хозяин, после покупки автомобиля, усовершенствует его, приспосабливая под себя, и на безопасности, хорошая резина именно ее и обеспечивает, старается не экономить. Сейчас, когда автомобильная мода диктует сезонные "переобувания", многие приобретают по два комплекта - зимних и летних.

Заказчиков шин условно можно разделить на три группы: производители автомобилей, продавцы шин (оптовая и розничная торговля) и конечные потребители, владельцы автомобилей. Все они предъявляют к шинам различные требования, и задача производителей шин – максимально соответствовать зачастую противоречащим друг другу критериям. Различия в требованиях лежат в области технических свойств, экологии, экономики, а также в сфере услуг - шинный сервис.

Падение спроса на новые автомобили в Украине также скорректировало ситуацию на шинном рынке. Общее снижение продаж и смещение спроса в сторону недорогих машин до десяти тысяч долларов зеркальным образом отразился на шинном рынке.

На сегодняшний день среди серьезных игроков в отечественной шинной отрасли - открытое акционерное общество «Днепрошина».

На протяжении полувека ОАО «Днепрошина» является ведущим украинским производителем шин для аграрной и грузовой техники, лидером среди шинных заводов СНГ по выпуску эксклюзивных типоразмеров шин. У «Днепрошины» есть своя ниша на мировом рынке шин, продукция завода востребована во многих странах, о чем свидетельствуют статистические данные по ее экспорту, договора о сотрудничестве. Предприятие имеет стратегическое значение для Украины и является основным производителем шин для современной военной, аграрной и грузовой техники, для комплектации в автомобильной промышленности. У коллектива - немало наград за достижения в шинном производстве, продукция шинников неоднократно была отмечена на международных выставках.

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию на протяжении 2010 года, ОАО «Днепрошина» стремилось сохранить свои позиции на существующих рынках сбыта, благодаря гибкой кооперации с широкой сбытовой сетью, состоящей из 16 официальных дилеров из Украины, России, Беларуси, Германии, Польши, Венгрии, Великобритании, Литвы, Казахстана, Чехии, Болгарии, Египта, Вьетнама. Также продолжалось сотрудничество более чем с пятидесятью крупными покупателями из Европы, Ближнего Востока, стран Балтии, Африки, СНГ, Америки. 52% продукции реализовывалось в Украине, 48% - экспортировалось.

В этом году, впервые за всю историю своего существования, предприятие было вынуждено остановить производство. Объемы оборотных средств завода уменьшились до критической черты, что уже не позволяло продолжать выпуск готовой продукции.

Такое решение для руководства было вынужденным и непростым. Ведь прекращение деятельности – это не только финансовые потери и предоставление возможности для конкурентов идти вперед, но и лишение работы более трех тысяч человек. Для многих предприятие – единственный источник семейного дохода, здесь работает несколько сотен трудовых династий. Для основных потребителей продукции останов предприятия тоже стал неожиданностью.

Все понимали, что при существующей жесткой рыночной конкуренции длительная остановка предприятия просто недопустима. Но… другого выхода не было. «Днепрошина» остановила производство с января 2011 года. Нужно отметить, что довольно успешными для предприятия были 2001 – 2005 годы. Завод работал рентабельно, здесь даже построили собственную электростанцию. Хотя, уже тогда, проявлялись негативные тенденции, которые начинали оказывать влияние на производство.

На деятельность предприятия свое негативное влияние оказало резкое сокращение потребления шинной продукции для техники, произведенной в 1980 – 90 годах прошлого века. Ее стали меньше использовать и выводить из эксплуатации. Возникла острая необходимость внесения изменений в ассортимент продукции в сторону увеличения объемов производства шин для современной техники. Необходимо было принять решение о техническом перевооружении и переходе на выпуск новой продукции.

Действующее на предприятии оборудование потребляло достаточно много энергии. Еще до начала глобального кризиса, резкий рост цен на газ, начиная с 2005 года, заставил сокращать энергозатраты. В результате на предприятии были вынуждены объединить два производства (крупногабаритных и массовых шин) с целью снижения потребления энергетических ресурсов. Это привело к меньшему потреблению энергии при производстве продукции, но стоимость энергоносителей все равно росла более быстрыми темпами. Так цена на газ для предприятия поднялась с 400 грн. в 2005 г. до свыше 4000 грн. за 1 тыс. м3 в 2011г, на электроэнергию – с 24 коп. в 2005г. до 76 коп. за кв/час в 2011г.

В связи с необходимостью изменения ассортимента продукции и выпуска современных шин, на протяжении 2005 – 2008 гг. ОАО «Днепрошина» за собственные и кредитные средства впервые за 30 лет начало комплексную реконструкцию производства. Качественное технологическое оборудование, которое используется в шинной индустрии, в Украине не производится, поэтому шинники закупали станки в Чехии, Словакии, Германии. При растамаживании оборудования, кроме НДС, платили еще и ввозную пошлину. Был установлен новый комплекс оборудования для производства современных конкурентноспособных легковых шин и грузовых цельнометаллокордных шин, которые впервые начали производиться в Украине. Частыми гостями на предприятии стали журналисты, об успехах «Днепрошины» рассказывали региональные и республиканские СМИ.

Начавшийся экономический кризис не позволил продолжать развитие завода. В сложившейся ситуации, профинансировать 6млн.евро на закупку оборудования для завершения всего технологического процесса уже не было возможности. Это существенно снизило эффективность внедрения инвестиционного проекта. Ведь проценты по банковским кредитам очень высокие и на запланированный уровень рентабельности без введения в эксплуатацию оборудования заключительных операций (сборочных станков и форматоров – вулканизаторов), которые не смогли докупить, «Днепрошина» не вышла. Освоенное оборудование вспомогательных операций работало всего на 30% - 40% от мощности, что очень негативно повлияло на эффективность и отдачу вложенных средств.

Во время мирового экономического кризиса, с 2008 года, предприятие осуществляло свою деятельность в условиях очень сложной финансово - экономической ситуации. Это было связано с существенным повышением цен на сырье и энергоносители при неизменности цен на готовую продукцию, падением курса национальной валюты на 60%, прекращением исполнения всех инвестиционных программ, приостановлением действия Соглашений о кооперации между странами СНГ, в частности, Ашгабадского соглашения, в результате чего возникла необходимость дополнительных ежемесячных расходов, связанных с оплатой НДС при таможенном оформлении импортируемого сырья и ростом стоимости обслуживания действующих валютных кредитов.

Объемы производства и реализации снизились более, чем на 50%, уменьшились также заказы Министерств, ведомств Украины и других государственных предприятий. Постоянно увеличивалась задолженность по возмещению НДС, которая в 2009 – 2010 гг. находилась на уровне 25 - 35 млн.грн.

Отсутствовало дополнительное кредитование, по действующим кредитам приходилось платить высокие процентные ставки, которые в нашей стране в 3-4 раза выше среднеевропейских. Новая собственная электростанция, построенная на базе паровой котельни, позволила бы на сорок процентов покрыть собственные потребности в электроэнергии. Но цены на газ, который используется для производства технологического пара, как было сказано ранее, резко поднялись. Также сократились объемы производства, и, как результат – снизилась необходимость в производстве пара, что привело к снижению производства электроэнергии. В связи с этим, срок окупаемости затрат по строительству электростанции увеличился в несколько раз.

Стоит отметить, что шинная отрасль в Украине имеет некоторые характеристики, негативно влияющие на деятельность предприятий. Во – первых, основные фонды предприятий изношены на 60% – 70%. Во – вторых, производства сырья в Украине нет, в связи с чем 80% его импортируется. Также у нас катастрофически завышены цены на энергоносители в сравнении с ценами для российских и белорусских производителей шин. Например, стоимость природного газа для промышленных предприятий Белоруссии составляла около 168 дол. США в 2010 г и 150 дол. США за 1 тыс. м3 в 2009 г., а для промышленных предприятий России – 50 дол. США за 1 тыс.м3. В настоящее время украинские предприятия платят свыше 500 дол. США за 1 тыс.м3. Такое повышение увеличило часть энергозатрат в себестоимости нашей готовой продукции с 7 – 8% до 15 - 16%.

И главное, в стране отсутствует государственная политика по защите внутреннего рынка и поддержке национального товаропроизводителя, нет квотирования на ввоз грузовых и сельхозшин, не принимаются необходимые меры по защите от контрабанды.

Отсутствие в Украине сырьевой базы, несмотря на кризисные явления в мировой экономике, позволяет иностранным поставщикам диктовать наиболее выгодные для себя условия. Это, прежде всего, стопроцентная предоплата, ежемесячное и ежеквартальное существенное повышение цен, некачественное исполнение заказов по логистике. Кроме того, украинским предприятиям необходимы дополнительные средства на оплату таможенных платежей и НДС при растаможевании импортного сырья.

Важный фактор: при действующем налоговом законодательстве возврат затраченных денежных ресурсов при растамажевании происходит не ранее, чем через 4 месяца. Систематическое несвоевременное возмещение НДС государством привело к резкому сокращению оборотных средств. И это при том, что предприятие обеспечивает приток валюты в страну, и представляет Украину на мировых рынках. В таких отраслях, как автомобилестроение, и во всем агропромышленном комплексе, уменьшилась платежеспособность. А их представители – основные покупатели продукции завода.

Таким образом, продукции украинских товаропроизводителей, по причинам, не зависящим от деятельности предприятий, очень трудно конкурировать с импортной по ценовым показателям. Кроме того, ежегодно увеличиваются объемы импорта в Украину шин, которые уже были в эксплуатации. Этот процесс неконтролируем, что ставит под угрозу существование всей шинной отрасли.

Последствиями отсутствия государственного протекционизма по поддержке украинских товаропроизводителей в шинной отрасли станет остановка производства на этих предприятиях на неопределенный срок. Возможны и другие последствия, среди которых - рост социального напряжения: тысячи людей окажутся безработными, отсутствие налоговых платежей, увеличениезат затрат Министерств и ведомств Украины, государственных предприятий и организаций за счет закупки шин иностранного производства. Ведь они стоят намного дороже, чем, например, продукция украинских производителей.

Руководство шинных предприятий, «Днепрошины» и «Росавы», неоднократно обращалось к правительству с просьбой скорого содействия в разработке государственной программы стабилизации и поддержки шинной отрасли, одними из направлений которой является уменьшение цен на газ для украинских товаропроизводителей, своевременный возврат НДС, возобновление действий Соглашений о кооперации между странами СНГ, предоставление гарантий для кредитования, поддержка внедрения энергосберегающих технологий, инвестиционных проектов, существенное увеличение государственных заказов, уменьшение импорта аналогичных товаров. Если не решать эти проблемы на государственном уровне – с каждым днем ОАО «Днепрошина», а также вся шинная отрасль может быть утрачена для экономики Украины. Тем более, что цены на сырье растут быстрее, чем цены на готовую продукцию шинников.

К сожалению, в Украине сейчас больше нужны рестораны и казино, чем заводы. В парламенте практически нет депутатов, представляющих рабочие трудовые коллективы. Может, потому, три года членства Украины во Всемирной торговой организации не способствовали дальнейшему росту национального производства. К примеру, белорусский шинный завод «Белшина» ежегодно получает от государства 10 – 25 млн.дол. на техническое перевооружение.

Мы стремимся в Европу. Нужно отметить, что процентные ставки по кредитам в европейских странах составляют от 3% до 4%. Украинские банки выдают ресурсы для украинских товаропроизводителей в иностранной валюте – от 10 – 12%, в национальной валюте - минимум от 20 – 22%.

Учитывая размер кредитного портфеля предприятия – 500 млн.грн., средства которого были проинвестированы в техническую реконструкцию, одним из острых вопросов оказалась выплата банковских кредитов, увеличение процентного давления. Завышенный уровень процентных ставок и девальвация национальной валюты ( кредиты получены в долларах США и евро) привело к вымыванию оборотных средств и сделало невозможным выплаты банкам.

В настоящее время ряд зарубежных компаний выразили желание сотрудничать с предприятием. Активно приступила к практической работе, в рамках заключенного договора, германская консалтинговая фирма TTC Gmbh, которая имеет квалифицированный персонал и необходимые ресурсы по предоставлению консультационных услуг в сфере производства и реализации шин. Ведутся переговоры с австрийской инвестиционной компанией PERUM Capital.

Немецкие специалисты работают над развитием и улучшением качества ассортимента, изучают рынки и возможности на них реализации шин. Также консалтинговая фирма будет разрабатывать 19 моделей легковых шин, выпуск пробных партий и серийное производство. Готовятся к производству 28 размеров новых аграрных шин.

Анализируются производственные возможности для реализации второго этапа инвестиционного проекта по производству легковых шин: приобретения двух сборочных станков и 11 форматоров –вулканизаторов, что позволит на 100% использовать мощности ранее установленного подготовительного и заготовительного оборудования. В результате –сократятся затраты на производство и повысится эффективность вложенных инвестиций.

Инвестиции в производство шин на «Днепрошине», конечно, требуют многочисленных производственных и технологических ноу-хау, что ведет к большим финансовым и интеллектуальным затратам и требуют полной уверенности инвесторов. Для реализации своих планов на «Днепрошине» будущие партнеры не видят препятствий.

К сожалению, продукция предприятия отсутствовала на рынке около года, не подписаны контракты, по которым работали раньше. Многие потребители были вынуждены искать на рынке альтернативних производителей шин.

Все заинтересованные стороны понимают, что запуск производства будет происходить на самих невыгодных для шинников условиях. Тем болем, что сроки пуска предприятия запланированы на начало зимы. А это – не самый лучший период для продажи шин ( например, сельхозработы уже закончились, аграриям пока шины не нужны).

Проект по возобновлению производственной деятельности „Днепрошины” разрабатывается на основе детального анализа рынка, исходя из собственного опыта и работы аналогичных производителей шин в СНГ.

- Производство шин — сложный технологический процесс, - говорит президент ОАО «Днепрошина» Виталий Вербас. Шины - это специфический продукт, поэтому каждую новую идею нужно выводить на рынок профессионально и продуманно, подтверждая свою репутацию, прежде всего, качеством.

На качество шин, на обеспечение высокого уровня безопасности, максимального соответствия экологическим требованиям, мы и делаем ставку. Каждая компания имеет свою политику по освоению рынков. Производитель, с учетом украинских реалий, строит расчеты. Мы знаем, как нужно развиваться, и что нужно делать, в том числе, используя собственные ноу-хау в сфере логистики, контроля качества и организации деятельности, не отставая от передовых технологий, внося технологический и управленческий вклад в развитие производства.

Но, к сожалению, не все зависит от коллектива. Отечественным производителям очень нужна поддержка: соизмеримые цены на газ, отлаженные взаимоотношения производителя и государства, в частности, в отношении своевременного возврата НДС и налоговой политики, разумные условия предоставления кредитов для развития, защита рынка от контрабанды.

Путь у нас один: восстановить и обновить производство, внедрять новые технологии и выходить на более высокий уровень качества продукции, что позволит восстановить и расширить свою нишу на шинном рынке. Устойчивая ориентация украинских потребителей на шины высокого качества является залогом уверенного продвижения нашей продукции на рынке.

Сегодня бизнес уже сильно изменился. Если мы хотим активно работать на зарубежных рынках, необходимо соответствовать их критериям ведения бизнеса, совершенствоваться, а не жить представлениями вчерашнего дня.

На предприятии надеются, что слова премьер – министра Николая Азарова о поддержке национальных товаропроизводителей будут подкреплены еще и делом, действиями, которые в последнее время становятся реальными.

Министерству экономического развития и торговли поручено внести предложения, направленные на усиление поддержки отечественных производителей. Николай Азаров, в частности, поручил разработать приемлемую систему отношений в сфере государственных закупок, изменения к ней, требуя предусмотреть четкие преимущества для непосредственно производителя отечественной продукции.

Также Кабмин Украины считает необходимым направление кредитных средств из сектора потребительского кредитования в сферу производства, компенсирование процентных ставок по кредитам, которые направлены на развитие или организацию производства.

Эти мероприятия должны сделать украинскую экономику менее уязвимой к внешним рискам, обеспечить стабильный спрос, в том числе, и на продукцию химиков. Необходимо также принятие соответствующих законодательств, без которых невозможно развитие промышленности.

У коллектива «Днепрошины» есть огромный опыт и желание работать. Шинникам необходимо единство действий правительства и законодателей, поддержка которых поможет и далее развивать успешное украинское предприятие с мировым именем.


Рубрика: Прогнозы

Источник: ИА "Наш район"

«Мишлен Украина» и Всеукраинская Ассоциация Безопасности Дорожного Движения подписали соглашение о сотрудничестве

23 ноября 2011 года в Киеве компания Мишлен в Украине в лице генерального директора г-на Доминика Блё и Всеукраинская общественная организация «Ассоциация безопасности дорожного движения» в лице президента г-на Михаила Берлина подписали соглашение о сотрудничестве.

В рамках данного соглашения стороны планируют проводить совместную работу с целью повышения уровня дорожной безопасности в Украине. Она включает в себя обмен информацией о ситуации на дорогах в стране и существующих в этой сфере проблемах, совместный поиск возможных путей решения и использование успешных мировых практик в данной области, совместную разработку и внедрение стратегии, направленной на улучшение дорожной ситуации в Украине. Кроме того, стороны договорились выступать организаторами и участниками различных совместных социальных акций и бизнес-мероприятий, способствующих повышению уровня безопасности дорожного движения в Украине, снижению уровня смертности и травматизма на дорогах.

Для разработки и внедрения проектов в рамках данного Соглашения компания Мишлен и «Ассоциация безопасности дорожного движения» планируют привлекать к участию различные государственные и коммерческие организации с целью повышения внимания общественности и бизнес-сообщества к острой проблеме дорожной безопасности в стране.

Известно, что сегодня ежедневно на дорогах Украины в дорожно-транспортных происшествиях погибает 12 человек. Показатель детской смертности также высок. По данным Министерства здравоохранения Украины, от травм, полученных в дорожно-транспортных происшествиях, ежегодно погибает около 2,5 тыс. детей в возрасте от 1 до 18 лет. Более того - именно политравмы, полученные в ДТП, становятся главной причиной гибели среди 15-18- летних и второй причиной смертности 5-14-летних детей. Данная неутешительная статистика требует немедленных действий как государственных и общественных организаций, так и бизнеса.

Стороны уже имеют опыт сотрудничества в сфере безопасности дорожного движения. В сентябре 2011 года компания Мишлен при поддержке Ассоциации Безопасности Дорожного Движения провела в Украине акцию «Школа безопасности Мишлен», в которой приняли участие ученики средних классов 20 школ города Киева. Также в этом году Ассоциация принимала участие в работе форума MICHELIN Challenge Bibendum в Берлине, организатором которого уже на протяжении более 10 лет выступает компания Мишлен с целью устойчивого развития дорожного движения.

Активное участие компании Мишлен в процессе повышения безопасности дорожного движения в мире не случайно. Благодаря мировому присутствию Группы Мишлен и ключевой роли, которую играют шины в вопросах передвижения товаров и людей, компания чувствует обязанность внедрять и поддерживать различные меры для повышения безопасности на дорогах. Мишлен действует в трех направлениях.

Во-первых, Мишлен разрабатывает, производит и реализует шины, способные обеспечить безопасное поведение автомобиля, даже при слабом сцеплении с дорогой. В то же время эта характеристика сочетается с двумя другими: энергетической эффективностью и долгим сроком службы. Эта сбалансированность, выражающаяся в способности обеспечить исключительные характеристики сразу по трем направлениям, является отличительной чертой легковых и грузовых шин MICHELIN.

Во-вторых, Мишлен помогает повысить безопасность дорожного движения за счет проведения локальных акций во всех странах, где присутствует компания. Эти акции направлены на информирование пользователей о важности соблюдения правильного давления в шинах, а также на обучение молодого поколения правильному поведению на дорогах.

В-третьих, Мишлен участвует в программах, проводимых в сотрудничестве с государственными и частными, национальными или международными организациями.

Эти три формы участия формируют, в конечном счёте, претворение в жизнь принципов корпоративного документа Группы «Прогресс и Ответственность Мишлен», в рамках которого решение проблем, связанных с дорожной безопасностью, не только за счет инноваций, но и с помощью акций, проводимых на местах, подтверждает ключевую ценность Группы Мишлен во всем мире – «уважение к людям».

Шинный рынок Украины в 2012 году вырастет на 15-20%

Шинный рынок в 2012 году должен вырасти на 15-20%. Такое мнение во время беседы с корреспондентом «Дела» высказал директор Nokian Tyres Украина Игорь Богданов.

«Шинный рынок вырастет минимум на 15-20%. Этому будет способствовать рост продаж новых автомобилей (за 9 месяцев 2011 года продажи автомобилей выросли на 40,6% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года). Комплектуются новые автомобили летними или же всесезонными шинами, поэтому новые авто будут переобуваться, что провоцирует рост», - сказал он.

При этом продажи шин Nokian Tyres, по прогнозам Богданова, увеличатся минимум на 5%. «Планы у нас достаточно агрессивные, будем бороться за рынок», - отметил он.

По словам директорам Nokian Tyres Украина, в 2011 году продажи шин останутся на уровне предыдущего года (около 8-9 млн. шин - летних и зимних). Однако за счет определенного проседания шинного рыка доля Nokian Tyres вырастет на 3-4% (по оценочным данным, в 2010 году Nokian Tyres лидировал в премиальном сегменте легального шинного рынка Украины).

Богданов также сообщил, что к концу года сеть шинных центров Nokian Tyres в Украине расширится до 120 точек.

«Сеть развивается динамично. У нас были большие опасения, что мы выбрали уже всех участников шинного рынка, которые подходят к нам по стандарту. Однако мы приступили к следующему этапу – привлечению людей не из шинного рыка. Это достаточно трудное решение – привлекать людей, незнакомых со спецификой рынка. Но успешные результаты уже есть», - отметил он.

В планах компании открыть в 2012 году еще как минимум 30 шинных центров в Украине. Nokian Tyres в Украине открывает свои центы на основе франчайзинга.

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   след >>

(пусто)
 
Новости

© 2009 Все права защищены.
Интернет-магазин avtokolesa.in.ua

В нашем магазине вы можете купить шины (автошины, резину и авто покрышки) с доставкой по Украине: Киев, Черновцы, Ялта, Севастополь, Харьков, Львов, Симферополь, Сумы, Кировоград, Ровно, Днепропетровск, Донецк, Николаев, Хмельницкий, Чернигов, Херсон, Полтава, Житомир,

шины Одесса

, Кривой Рог, Ужгород, Черкассы, Запорожье, Винница, Луганск, Луцк, шины одесса
шины одесса лучший выбор для Вашей машины